Официальный сайт группы Эссенция Епископа Воскресенье, 05.05.2024, 09:06
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Нравится ли вам наше творчество
Всего ответов: 64

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

От Валерия «Ваньки» Онищенка.

 Давно это было (а может быть недавно, это как посмотреть) но зачатие группы «Эссенция Епископа  произошло в те доблестные времена, когда Генеральные секретари умирали один за другим, а водка стоила около пяти советских рублей. Вот тогда я, Валерий Николаевич Онищенко и  мой друг по песочнице Козин Сергей Валериевич «будучи малыми возрастно, а потому и умственно, устав играть в прятки, войнушку и карты, взяли две доски неопределённой древесины (примерно 90/25/2,5), вбили в них гвозди, натянули медную проволоку и рыболовную леску, назвали сотворённое гитарами и стали извлекать из него звуки, сопровождаемые вокальными импровизациями. Со временем инструменты были усовершенствованы: между леской и доской вставлялись картонные коробки из-под конфет, что несколько усиливало акустические колебания лески и проволоки, настроенных в хаотическом порядке. Несколько позже были раздобыты настоящие акустические гитары черниговской и ленинградской фабрик музыкальных инструментов, впоследствии тоже модернизированных путём внедрения между струнами и грифом различных металлических предметов типа ножниц, ножиков, гвоздей и т.п., что давало эффект некой «примочки» - трение струн о металлические предметы придавало звучанию неописуемый драйв. Гитары почти настраивались. Записывались тексты песен, и велась своеобразная табулятивная запись, понятная далеко не каждому. В качестве примера приведу отрывок из текста того времени: 

  …надо голову к смоле

Прислонить и умереть

Чтобы небыло гореть

Ну а чтобы не сгореть

                                       То не надо это петь…

Надо было петь или нет, неизвестно никому, Господу Богу в том числе, но видимо, всё-таки надо, ибо к тому времени Валерий Николаевич и Сергей Валериевич стали соответственно Ванькой и Беней, и, не тратя время попусту, извлекли ножницы и ножики из инструментов и смирились с положением вещей, а именно с существованием нормально темперированного строя, правил диатоники и т.п. Так возникли первые опусы, которые можно было с натяжкой назвать песнями, сочиняемыми и исполняемыми преимущественно мною с переменным успехом. Тогда к нам присоединился Виталий Владимирович Польский, ставший нашим первым бас-гитаристом. Мы репетировали в музыкальной школе на настоящих электромузыкальных инструментах и аппарате (усилитель и колонки), причём играли то свои песни, то песни Цоя, и вокалистом был уже Беня, и кто-то уже подыгрывал на барабанной установке, и называлась группа «Суровый Декабрь».



Это примерно 1990 год, осень-зима, ввиду того, что весной-летом 1991 года был записан первый магнитоальбом «Невидимый фронт», как сейчас помню – на зелёненькую кассетку. Беня.)

 

 Надобно отметить, что все мы тогда учились в школе, беспощадно прогуливая уроки в  актовом зале другой общеобразовательной школы(№ 2) и продолжая репетировать. Здесь появились понятия аранжировки и композиции, клавишница Света, ныне покойный барабанщик Толя, реверберация, микшерский пульт, электретные микрофоны и первые публичные выступления – на танцах в с. Вышнэвэ и районном конкурсе ВИА, где был получен первый гонорар – сколько-то советских рублей в конверте. Стоит отдельно упомянуть Толю Кищенко, светлая ему память. Толя был весёлый и могучий парень, простой как гамма С-dur и отвязно-безкомплексный, и, как сам говорил «самый сильный барабанщик в мире», что впрочем, не мешало ему однажды неистово молиться в лесу среди могучих дубов и сосен ( выступление было в лесу на о.Масальский). – Господи, - молился Толя, - дай мне силы не сбиться с ритма! И Господь ниспослал ему Благодать, о которой он впоследствии неоднократно вспоминал.

Далее, мы познакомились с Константином Яковенко, барабанщиком и музыкантом вообще, позже он играл с нами на барабанах и клавишных, а  в то  время  больше на свадьбах, я ушел в Вооружённые Силы, а группа, именуемая « СуровыйДекабрь», продолжала прогрессировать. Был записан магнитоальбом, к сожалению, не растиражированный и безнадёжно утерянный. В этот альбом вошли первые «настоящие уже песни – «Капля»,  «Темнота»,  «Вспомни Меня» и пр. В записи  принимал участие саксофонист Славик Горох, принесший некую новизну в звучании. Было это в 1993-м году, а потом наступила пауза: когда я вернулся из армии, Беня уже служил, вскоре ушёл служить басист Виталик, отслужил, да так к нам и не вернулся…

Беня в армии по возможности делал наброски новых песен, я ходил на репетиции группы «Сквайер», где на ударной установке играл Костя, на гитаре Слава «Эриксон» Коротков и на бас-гитаре Вова Ахновский,  о котором  тоже упомянем отдельно, пока скажем только, что закончил он музыкальную карьеру сначала женитьбой, а потом дурдомом, как и полагается талантливому человеку, прошедшему через кабак, водку, наркоманию и высшие религиозные техники. «Сквайер» играл инструментальный рок и вообще хорошую музыку, но мне лично больше нравились творческие импровизации, когда в тесной комнатке на втором этаже ДК выключалось верхнее освещение и каждый играл всё, что угодно в рамках заданной тональности. Так мы в разное время непрофессионально записали несколько альбомов – «Опасная Перегрузка» с мощным гнетущим клавишным фоном, «Мадонна Бычий Цепень» с патологической сюжетной линией, «Царевна На Плоту», «Харе Кришна». Следует  отметить, что  всё  это безобразие  продолжалось  с  переменным  успехом  вплоть  до  1998  года. Осуществлялось это так: писали всё на кассетный «Маяк». В одном из клавишных инструментов, при помощи сложенной в несколько слоёв бумаги, зажимались клавиши, образующие аккорд – преимущественно, ми-минорное трезвучие или септаккорд, я что-то рассказывал, смеялся, выл и грохотал всем, что попадалось под руку, пацаны импровизировали – Слава, Костя и Лахматый. Лахматый – тот самый  Вова Ахновский, обожавший всяческие злоупотребления и музыку.

Беня демобилизовался в 1995-том году, мы начали потихоньку репетировать у меня в сарае на фантастическом аппарате – в четырёхканальный  мини-микшер «Импульс» включались гитары, бас, клавиши и микрофон (сквозной вход), далее всё подключалось в радиолу «Рекорд-314», рядом стояла барабанная установка…Необъяснимо, каким образом мы умудрялись слышать друг друга, но что-то слышали, сочиняли, сохранилась запись на «МК-60 СВЕМА» (стрёмная советская аудиокассета, если кто-то не в курсе). В тот период на бас-гитаре играл Саня «Мориссон» Шаповал, который был нашим басистом довольно долгое время. Репетировались песни «Кораблик»,  «Как жить?», Нервы», «Медитация», «В Помойной Яме..», «Про Стены и Дома»  и др.  Некоторые песни мы с Беней писали у меня на кухне с акустическими гитарами в руках и бумагой на столе – эти песни рождались моментально, практически начисто, без последующего редактирования – «Дым, Ведущий в Нирвану», «Весна»…На мой взгляд, песни того периода – лучшие песни «Эссенции Епископа» за всю историю её существования, эдакий «Золотой век», когда всё шло в неуклонно-праведном направлении, ведомое некой подсознательной идеей, первобытной какой-то энергией, когда всё вокруг было твоё – только бери и двигайся вслед убегающему горизонту…Тогда же, осенью 95-го. возникло название «ЭССЕНЦИЯ ЕПИСКОПА»…


Сидя в моей комнате, мы (Я, Ванька, Костя) как-то плавно начали рассуждать на тему того, что «Суровый декабрь» не очень вяжется с нашим сегодняшним творчеством, да  и  глуповатенько  звучит. Я  бы   сказал – отдалённо  напоминает « Ласковый май», бред какой-то. В ход пошёл  сяческий словесный понос, игра слов и абривиатур, переставляние букв в словах и т. п. Когда аргументы закончились – обратились к литературе. В руки попала занимательная книженция под названием «Приготовление алкоголя в домашних условиях», вот там и было локализовано словосочетание «Эссенция Епископа». Если верить книжке – это померанцевая настойка. Сложная. (?)


С наступлением холодов мы перебрались на новую репетиционную базу – домик в лесу на о.Масальский, где репетировали на приобретенном всеми правдами и неправдами аппарате более высокого класса, но всё равно, по нынешним меркам, никудышном, часть которого у нас благополучно похитили Неуловимые Любители Усилителей. Примерно в это время состоялось первое «серьезное» выступление в г.Лубны. Состоялось благодаря лютой ненависти Славы Эриксона к своему тестю, когда в припадке злобы он порезал сухожилия левой руки, и группа «Сквайер» не смогла принять участие в Рождественском сейшне, проходившем в лубенском ДК. Вместо них поехали мы и явились полным сюрпризом не из приятных для организаторов, ожидавших от нас что-то аналогичное «Сквайеру», т. е, качественный музыкальный продукт не более и не менее, и увидевших  практически антисоциальных полупанков с «Формантой» и самопальными примочками в трогательных пластмассовых коробочках из-под чего-то, вместо нормального корпуса. Звук был соответствующий, на радость лубенским панкам и некоторым лубенским же музыкантам, играющим нечто подобное и находящимся в зале по причине, именуемой «организаторы не пустили не сцену». В результате этого выступления нас стали приглашать на сейшны в Лубны, где вскоре был основан рок-клуб.

На данном этапе с целью расширения  материально-технической базы  мы стали репетировать на ОСЗ – опытно- специализированном заводе, с условием озвучить Новогодний вечер, что и было сделано в конце декабря 1996-го года. Репетиции проходили в условиях жуткого холода и периодически приходивших вахтёров. Предпринимались попытки сделать аудиозапись, похожую на аудиозапись. Родилась идея  «Рок-интервенции» - ежегодного фестиваля, который впервые состоялся 3-го января 1997-го года и стал традиционным. На фестивале выступила группа «СамАлёт», завязались отношения с гадячской  рок-тусовкой, что  несколько расширило географию выступлений и дало дополнительные стимулы для творчества.

С приходом весны в группе появилась девушка – скрипачка Юля 



Юлия  Польская, в  последствии  Шаповал, а  потом  опять  Польская, младшая  сестра  бывшего нашего   басиста – Виталика  Польского.


ушел Саня Мориссон, вместо него на постоянной основе стал играть Лахматый, начинающий потихоньку сходить с ума, «молитвенен и беззаботен». Характерные песни того периода – «Голосила Ночь», «Убийственный Рассвет», «Зверинец». В Пирятине проводились умопомрачительные сейшны  в кинотеатре «Родина» под эгидой Коммунистической партии, чему лично я активно содействовал, причём, исходя из интересов не только меркантильных (деньги на организацию проведения, водку и колбасу), но и идейных (в поддержку мирового коммунистического движения). Сейшны проходили в  истинно панк-коммунистической атмосфере.

Очередная смена репетиционной базы – в старенькой «шевченковской» хатке в центре города, где нас приютил по доброте душевной Толстый,  наш старый приятель. Дабы впредь ограничить несанкционированный доступ неуловимых любителей усилителей к аппаратуре, на окнах хатки была сконструирована решетка из алюминиевой проволоки, подключенная к электрической фазе. Несколько концертов в Пирятине, Лубнах, Гадяче, с.Берёзовая Рудка – и снова переезд на  новое  место  жительства - в УКаКашку, общежитие учебно-курсового комбината, где мы репетировали на одной базе с группой «Молодая Гвардия». Там была написана песня «Земля и Небо», мрачноватая и зловещая, как бы предвещающая смутные времена. И смутные времена действительно наступили. По разным причинам участники группы разбежались во все свои многочисленные стороны, мы с Беней при участии музыкантов из «Молодой Гвардии» (А.Мозговой и В.Усанов – перкуссия) сыграли акустический концерт, последний концерт для меня и последний перед долгим затишьем – для «Эссенции». Готовясь к выступлению, мы с Беней написали одну из лучших наших песен – «Ночку». 

 

От  Сергея  «Бени»  Козина.

 После акустического концерта 2000 года наступила длительная пауза в роботе, да и  в отношениях между нами пробежала кошка. Одним словом – кризис. Кризис творчества, кризис доверия, если хотите. Нам всем нужно было отдохнуть друг от друга, да и подвыдохлись слегка. Каждый занимался чем-то своимкто бухал, кто работал, кто бездельничал, а у некоторых были серьёзнейшие проблемы с психическим здоровьем.

Так прошёл 2000-й, за ним 2001-й и начало 2002-го.

Устав от творческого безделья, ближе к лету 2002 я (Беня), сидя на сцене ДК (Пирятинского районного Дом  культуры, где я к том  времени работал директором) с тогдашним завхозом Витькой Анисимовым (дядя Витя) что-то выпивали, что-то бренчали (дядя Витя «изысканный» пианистисполнитель дворовой классики) и уж не помню кто первый начал играть «Весну», но получилось весьма необычно и интересно, как-то по новому. Не откладывая в долгий ящик позвонил Косте, мол давай соберёмся, и началось.

Ванечка в то время здорово закладывал и вытащить его так и не удалось, Мориссон никак не мог помириться с собой, а Лахматый к тому времени был уже профессиональным дураком, чему имел документальное подтверждение. После продолжительной скулёжки Юлька всё же согласилась снова собраться, а как появился Максим Михайленко (Макс) честно говоря – не помню. (Мы  были  знакомы – это факт, но как произошло творческое слияние – загадка!)  Итак, 17 августа 2002 года состоялся концерт «17 капель дождя», где перед зрителями предстала несколько новая «Эссенция» в составе: Сергей Козин – вокал, гитара; Максим Михайленко – басс; Виктор Анисимов - фортепиано, клавиши; Юлия Польская - скрипка и Константин Яковенко – ударные. Материал получился прикольный - хоть и не новый, но завёрнутый, так сказать, в другую фольгу. (Этот состав не  дал творческого наследия. В этот период не написано ни одной новой песни.)  Спустя неделю после концерта мы выступили на Дне пива в городе Гадяч, куда прибыли целой делегацией - автобус «ТУРИСТ» на 42 места. Славно отдохнули, лихо поиграли, но потеряли, как оказалось, больше, чем приобрели. Это был последний концерт в таком составе. Ввиду того, что Юлька была замужем за нашим бывшим басистом Мориссоном, очень скоро она стала мамой (на концерте она уже на 3-м месяце беременности), и милое создание по имени Маша (Мыша) теперь интересовало её куда больше, чем музыка и всё с ней связанное. Костя так и не смог выбрать между музыкой и водкой, а их сочетание не всегда даёт добрые плоды. Да и мне самому как-то опротивилось воевать с ветряными мельницами, хотя, к слову будет отметить, это был самый музыкально интересный сезон, хоть и очень короткий. Где-то в суете личных проблем и в погоне за светлыми и несбыточными целями мы потеряли то, что нас связывало изначально. Ещё одна страница истории коллектива была написана курсивом, как бы не начисто, с надеждой на то, что переписать всегда успеем. Безынициативность некоторых составляющих неизбежно привела к развалу очередной каденции «Эссенции Епископа»… Понадобится долгих три года на то, чтобы склеить осколки, но прежняя «Эссенция» навсегда останется историей, где-то весёлой и забавной, а где-то – грустной.

Ближе к осени 2005 года его Величество Случай свёл меня с Юрием «Бородой» Балыхиным, весельчаком, каких мало, в общем «человек с тамбурином» в прямом и переносном смысле. Правда, в отличие от Диллановского он просто торговал пивом на летней площадке, где я любил коротать вечера. Как-то в разговоре под кружечку пива он сказал, что во времена своей беззаветной молодости играл на барабанах и даже, что немало важно, остались какие-то «кастрюли». (Позже выяснится, что какими-то «кастрюлями» были остатки «ТАМА» и «крышки» «CORSA» и «Zildgan») «А почему бы нам, собственно, не собраться поиграть, Господа?» Сразу всплыли какие-то отрывки мыслей и воспоминаний о том, что всегда хотелось поиграть R&B, reggae, дурной фанк, и что моторчик в одном месте до сих пор крутится, не давая спокойно смириться с положением вещей, и что если сейчас не реанимировать критически больного, то он отдаст Богу свою бессмертную Душу.

В течение осени в состав вернулись Макс и дядя Витя. Ритм-секция была готова хоть сегодня в бой, но до зимы дальше разговоров и нескольких предварительных сыгровок дело не пошло. Уже зимой в коллектив подтянулись Сашка Траневский (кларнет, саксофон) и Сергей Андрияш (тромбон), вот тогда всё и обрело некий образ. В 2006-2007 годах «Эссенция» понемногу становилась коллективом. Появились характерные для этого состава песни – «Дорожная», «Блюз». К исходу 2007-го дядя Витя выпал из обоймы, на его место пришёл младший брат нашего тромбониста Андрюшка Андрияш. В 2008-м коллектив пополнил Юра Бондарь - перкуссионист. 7-го марта 2009 года обновлённая «Эссенция Епископа» сыграла сольный концерт в Пирятинском ДК, что свидетельствует о непобедимой силе исскуства.

Вот и все... Пока...

var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Пирятинский рок-клуб

  • Copyright MyCorp © 2024